Учитель в современной школе: изнанка или издержки профессии

Профессия учитель
Обновлено:

В Советском Союзе активно велась профориентация, которая помогала молодежи выбрать профессию по способностям и по душе.Только основные понятия о профессии узнавали будущие специалисты. С подноготной уже знакомились в процессе вступления в профессию. Чем дольше ты остаешься в ней, тем больше нюансов узнаешь.

Сравнивая современную школу с советским периодом, прихожу к выводу, что это дурдом на выезде! К такому мнению пришла не только я, но и мои коллеги, которые работают или работали в разных регионах нашей страны.

Профессия учитель когда-то была уважаемой, престижной как и статус врача. Сейчас положение учителя приравнено к статусу обслуживающего персонала, потому что педагоги оказывают образовательные УСЛУГИ. Бог с ним, не в этом проблема.

Учитель находится всегда под давлением администрации, которая в свою очередь под прессом районных отделов образования, которые не имея статуса контролирующего органа, делают это с завидным усердием.

При удобном случае угрожая различными санкциями по отношению к школе: будут проверки по контрольным, по урокам ходить будем, программы проверять и т д. Сами прекрасно знаете, если поставлена цель докопаться, будут копать. Лишь бы поставить на место, пресечь. 

Нервотрепка начинается с самого порога школы.Учитель находится в постоянном эмоциональном напряжении, потому что в любой ситуации виноват учитель. Толкнули ребенка на перемене-виноват учитель, разлили в столовой компот-виноват учитель.

Дома ребенок не поладил с родителями и убежал, не вернулся домой-виноват учитель, школа. Не воспитали, не научили. Куда ни кинь, везде учителю капут: не предпринял, не догадался, не предусмотрел не, не, не!

Родители-помощники и родители-скандалисты

Огромные проблемы создают родители-скандалисты.Они только одни знают как надо учить детей, как вести урок, какие темы давать, а какие просто выкинуть из программы. Удручает положение, когда родителям разрешают посещать уроки учителя, а потом разносить свое мнение среди остальных родителей как единственно правильное.

При этом, родители зачастую не все имеют среднее образование, не говоря уже о специальном или высшем, но разводить демагогию по поводу обучения своего ребенка они могут. Иногда требования граничат с абсурдом, когда родитель предлагает варианты улучшения положения дел в учебе ребенка.

При разговоре с учителем настаивают только на своей идеи решения вопроса. При тщательном анализе работы ученика устанавливается, что ребенок не выполняет систематически домашние задания, при этом спокойно заявляя о причинах: не понял, не успел, не записал задание(хотя есть электронные журналы с записью домашнего задания).

Это в лучшем случае, а то можно услышать, что был на дне рожденье, ездил в гости, готовил кушать и в таком роде. Ответственность родитель по закону об образовании в этом случае должен возлагать на себя, но не тут -то было.

Мы вам ребенка в школу отдали, как чемодан в камеру хранения, а вы уж там сами с ним возитесь, наше дело-сторона. Таких родителей больше, чем тех, которые контролируют детей и оказывают им помощь. Остальные считают, что учить и воспитывать должна только школа.

Противостояние: кто учит, учитель или родитель

Урок в школеОдни ученики активны, другие скучают

Фраза “Почему мы должны выполнять работу учителя?”ставит в недоумение учителей. Такие заявления не редкость в социальных сетях на родительских форумах и в чатах групп в вотсапе. Действительно, почему? А главное-зачем?

Возникает ответный вопрос родителям. А что вы понимаете под “работой учителя”? Исходя из логики, это должна быть передача знаний детям. А разве учителя не делают эту работу на своих рабочих местах? Почему родители уверенно рассказывают на всех площадках в интернете, что им пришлось взять на себя эту обязанность?

Дорогие родители, будет верно, если ваша фраза будет звучать следующим образом: “Боже мой, нужно было тебя(ребенка) еще до школы воспитывать должным образом, прививать любовь к труду, усидчивости, самостоятельности, чтобы теперь не работать за учителя” Как вам такой поворот?

Помогать ребенку в выполнении домашней работы или школьного проекта-родительская обязанность! Смотрите Закон об образовании.

А если ваш отпрыск получился в результате попустительского отношения к его воспитанию, рос как трын-трава, то учитель не может сразу устранить недоработки, допущенные в семье. Здесь постоянно будете не проверять домашние задания, а делать вместо него.

Первые пару-тройку лет выдержите, а потом это надоест, а может просто не будет хватать знаний. Тогда ваш ребенок начнет списывать задания из интернета, а вы покрываться пятнами возмущения, что должны выполнять работу учителя.

Важно помнить простую истину, что родители для ребенка-первые учителя, а школьные педагоги не в силах их заменить. Поэтому не стоит записывать себя в ранг несчастных. Запомните, вы до своего последнего вздоха останетесь для своих детей наставниками, советниками, педагогами и верными друзьями.

Помогая своим чадам, вы не делаете работу учителя, вы показываете им, что вы их любите!

Воспитание детей в школе

Воспитание-процесс сложныйБеседа с учеником о проблемах с дисциплиной

Коснусь вопроса о воспитании в школе, когда на табличке при входе в нее написано четко, что это образовательное учреждение, а не воспитательное. Хорошо, будем воспитывать. Как? Ребенок пришел домой, пожаловался на учительницу.

Родитель при ребенке высказал все свои негативные мысли вслух про учителя, добавляя угрозы. Назавтра ребенок пришел в школу, и эта учительница должна его воспитывать, авторитет которой опущен в глазах ребенка ниже плинтуса.

Алле, родители! Как можно совместить такие несовместимые вещи. Не обладая педагогической грамотностью, не зная основ психологии, на бытовом уровне хотите решать проблемы?

Своему ребенку над письменным столом я повесила памятку

  • пункт первый. Учитель всегда прав;
  • пункт второй. Если учитель не прав-смотри пункт первый;

Все, на этом разговоры окончились не начавшись. Все свои недовольства он съел молча, но меня никогда не вызывали ни за его поведение, ни за учебу.

Однажды родитель стал учить меня как надо учить детей, я ему посоветовала, как правильно поступать в его профессиональной деятельности, что вот там-то и там он неправильно делает. Он удивленно посмотрел на меня, но потом понял какой бумеранг я запустила.  Благодарна этому родителю за понимание, он понял меня, извинился.

Если вы привели ребенка в школу, не стоит указывать, как и что делать. Если вы подозреваете, что учитель делает что-то по вашему мнению не так, обратитесь к администрации с просьбой разобраться. Просьба и жалоба-это разные понятия, поэтому надо научится их различать.

Возможности воздействия учителя на учеников

Вот так может вести себя ученикВсе дети разные!

Как может учитель воздействовать на ученика-хулигана, неуправляемого ребенка? Почти никак. В средствах дисциплинарного наказания учитель ограничен до минимума.В школах есть ставки социального педагога и психолога, но зачастую остаются вакантными или их занимают учителя, не имеющие специальной подготовки.

Таким образом их помощь может оказаться несущественной, а значит не приведет к результату. Один раз в четверть может проводиться “расширенный” педсовет, где нарушителя дисциплины пропесочивают. Хватает этого песка явно ненадолго.

Поступают предложения поставить на внутришкольный контроль или полицейский учет. Первое-не хотят возиться с отчетами, втрое- светить школу в “черном” цвете. И каждый учитель-предметник, у которого учится хулиган, продолжают самостоятельно решать проблему, а иногда просто закрывают на все глаза и терпят данную ситуацию.

Нарушитель празднует “победу” и развивает свое хамство с большей уверенностью в безнаказанности, а ваши дети страдают от того, что не могут качественно учиться в таком коллективе.

К сожалению, исключить из школы такого ребенка до окончания 9 класса нельзя. Мало того, учитель не имеет права удалить его из класса.По закону считается удаление из класса, как лишения права на образование. А  то, что он не хочет образовываться и мешает получать образование другим участникам процесса, никому не интересно.

Меня поражает сам подход в этом вопросе. Значит, одного хулигана нельзя лишать образования, а остальных 25 и более-пожалуйста!

Масштабы отчетности учителей

Отчетность растет с каждым годомОтчеты у учителя: ежедневные, еженедельные, четвертные, годовые и промежуточные

Учитель не склонен ставить двойки в четвертях и году, потому что это чревато для его спокойствия. С каждым двоечником он должен бесплатно провести занятия по ликвидации пробелов в знаниях. Как правило, глупых детей нет. Есть те, которые просто не учатся.

Нет мотивации, нет контроля со стороны родителей, нет всего, что заставило бы его учится. Ребенок бездельничает дома, в школе. Результат-двойка. Учитель прекрасно видел, как занимается ученик, и вот теперь он должен за короткое время всунуть ему знания на тройку.

Чистой воды фикция. А сколько бумажной работы надо оформить по каждому двоечнику. Составить график занятий, написать темы изучения, дать анализ каждому занятию. Ученик должен подписаться под каждым протоколом.

Учитель вместо полноценного отдыха после четверти вынужден сидеть с этим ленивым элементом и опять толочь воду в ступе. А ему еще ого-го сколько предстоит сделать.

Убивает учителей бумажная волокита. Это отдельный вопрос в системе образования. В разговоре с коллегами узнаю такие откровения, как: “Уроки иногда вести некогда, потому что надо писать отчеты. Даешь детям самостоятельную, а потом сидишь печатаешь, печатаешь…”

Когда президент сетовал, что учителя загружены бумажной работой и им сложно заниматься образовательным процессом, надо убрать отчетность до минимума, учительство получило надежду, что наконец-то поток бумажной отчетности убавится. Увы, мы не почувствовали, что убавилась, а что увеличилась, это точно.

Анализ контрольных работ с подсчетом процентов, выписыванием ошибок, отчет по прохождению программного материала с определением качества знаний, успеваемости, пропуски уроков по болезни и по неуважительной причине, опоздания.

Отчеты по воспитательной работе, какие мероприятия проведены, какая цель и и выводы, сколько было детей, подписи детей за мероприятие, индивидуальная работа с детьми, записи бесед с ними, цели и выводы по беседам, мониторинг в процессе воспитания, опять подписи детей.

Протоколы родительских собраний с целями и задачами, с подписями присутствующих родителей, индивидуальные беседы с родителями, протоколы бесед с ними и подписи. Это только основные отчеты, а к ним добавляются те, которые могут возникнуть вдруг!

Сюда не включила бумажный журнал со всеми его графами и другими заполнениями. Дневники учеников, множество расписок от родителей за их ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время каникул! Большего бреда я не видела.

Я, учитель, предупреждаю родителя, чтобы он не забыл, черт возьми, что у него есть ребенок и за ним нужен пригляд!

Отдельный разговор за рабочие программы, которые учитель должен написать на весь учебный год вперед. Привлекательный на первый взгляд отпуск в пятьдесят шесть календарных дней превращается для учителя в мучительную каждодневную работу.

Вместо отдыха он продолжает летом трудиться, конечно, не столько как в учебном году, но утомленный мозг не знает отдыха и летом. Умники скажут, что можно написать один раз и пользоваться программой каждый год без изменений.

Простановка одних дат занимает много времени, вылезают несовпадения. Расписание готовится впритык к учебному году. К тому же, ежегодно, чтобы показать свою вовлеченность в рабочий процесс и ценный вклад в образование, методические структуры меняют рекомендации в оформлении рабочих программ.

То после этой колонки должна быть такая, а потом это вставляйте, а это уберите. Прописывайте цели, потом уберите. Домашнее задание вставьте, потом нет не надо. Контрольно-измерительные материалы расположите здесь, На следующий год вставьте критерии оценок, потом не надо.

Структуру программы передергивают, как будто от перестановки смысл изменится. Это только рекомендации, которые администрации автоматически приравнивают к приказам. На всякий случай, чтоб чего не вышло.

Учебный план школы на годТруд учителя не ограничивается уроками

Если учитель является классным руководителем, то ему предстоит на год вперед написать план воспитательной работы. За лето он должен определиться, какие воспитательные мероприятия необходимо провести. А в принципе они сводятся к календарным датам: день учителя, новый год, 23 февраля, 8 марта, 9 мая.

Формы проведения редко меняются, детям уже с начальной школы приедается все, интерес падает, учитель превращается в тамаду мероприятия.

Огромное количество бесед и акций необходимо провести с детьми по разным насущным проблемам, которые также преследуют ученика с первого класса по одиннадцатый. Беседы о противопожарной безопасности, наркотикам и терроризму, чрезвычайным ситуациям и тому подобное. 

Мое глубокое убеждение, что пока родители в семье не приучат ребенка к всему что мы толчем в школе, дела не будет. Даже асоциальные родители остаются для детей авторитетом, но никак не учитель.

Помню случай, когда родительница прибежала с разборкой за свою дочь. Потом девочка демонстративно сидела на уроках ко мне спиной. Какую пользу принесла родительница своему ребенку? Ведь он и глядя на доску не все усваивал, а уж спиной тем более.

Дежурство в школе

Дежурные как источник бед на переменеДежурство по школе-трудное испытание

Раздражающей нагрузкой в школе для учителя является дежурство по школе. Учитель не может подготовиться к уроку, потому что ему надо дежурить с классом, следить за порядком в коридорах и кабинетах.

Дежурные ученики относятся к этой обязанности спустя рукава. Что может сделать пятиклассник со старшеклассниками? Да ничего! В лучшем случае его проигнорируют, а в худшем навешают по шее, в итоге замечание дежурного может быстро перерасти в конфликт.

А если дежурят старшеклассники, они превышают свои полномочия и прикладываются к младшим в законном порядке. В результате дежурство осложняется дополнительными разборками, которые должен разруливать нервный учитель.

Поэтому в коридорах зачастую слышны крики расстроенного дежурного учителя, к месту событий стягиваются любопытные, образуя плотное кольцо вокруг скандала. Те, кого не интересует тема, не могут пройти, толкают любопытных, те отвечают. Цепная реакция! Чем не дурдом!

Журнал дежурства фиксирует нарушения, а следующий дежурный класс уже может записать нарушения в отместку, которые и не имели места. Вот так учитель после перемены дежурства идет в класс нести вечное и доброе.

Зарплаты учителей, Москва не в счет

Зарплата учителяРасчетный листок зарплаты учителя начальной школы в 2021 году

Не открою Америку, если сообщу, что зарплата у учителя нищенская. Подробности о заработной плате учителя.

Ставка учителя 18 часов в неделю. При пятидневке в среднем получится 3 дня по четыре урока и 2 дня по 3 урока. Довольно комфортно, неправда ли? Но не факт, что вы проведете эти уроки с утра все подряд.

Расписание допускает промежутки между уроками, которые учителя называют окнами.К следующему дню надо подготовится к урокам, как минимум час на каждый. Получается, что затраты по времени увеличиваются вдвое-36 часов. 

За эту ставку в нашем государстве платят 9300 руб., что значительно ниже минимальной заработной платы в России.Если вы начинающий учитель, только пришли с институтской скамьи, вам за 18 часов будут платить такие деньги. Но! есть доплаты.

Не будем забывать проверку тетрадей, это плюс еще час ежедневно, а в старших классах еще больше. Может доходить и до 3 часов. Значит еще прибавляем 18 часов. Итог 56 часов в неделю при законодательных 41 час.

За проверку тетрадей директор школы на свое усмотрение выставляет процент от вашей ставки. Больше всех ставят учителям русского языка, математики и начальных классов. Если вам поставят десять процентов, то к зарплате прибавится 930 рублей за месяц.

Примерно в месяце 20-22 рабочих дня. Делим 930:22=42 рубля за час проверки тетрадей. А если вы тратите больше времени, то час выйдет и того меньше. Для примера, пришел электрик и заменил розетку за 15 минут-500 рублей. Разница на лицо!

Продолжим экскурс по зарплате далее. Классное руководство сейчас оценивают неплохо-5000 рублей в месяц, поэтому все издержки по воспитанию учитель должен устранить, предупредить. За эти деньги надо быть участником немыслимого потока конкурсов, олимпиад, мероприятий, акций.

Но в школе можно и неплохо заработать! Как? очень просто. Для этого необходимо увеличить количество часов, взять не ставку, а скажем две ставки. Это допускается, поскольку дефицит учителей колоссальный. Тогда в школе вы будете жить с утра до вечера, а выходные с трудом будете восстанавливать организм.

Вымотанные, опять вернетесь в систему нервотрепки и будете усугублять ситуацию до конца учебного года. Вопрос о качестве образования при таком преподавании неутешителен. Не может педагог при такой нагрузке качественно проводить 7-8 уроков в день на высшем уровне.

Поверьте, при полной отдаче это возможно только при четырех, максимум пяти уроках в день. И то, если у учителя есть определенный опыт и наработки, своя отработанная система преподавания.

Неудивительно, что через пару месяцев такой насыщенной жизни, на любое токсическое действие со стороны коллег, родителей, учеников, вы будете дергаться как перед расстрелом.

Только понимать этого не хочет никто, и в первую очередь государство, поставив образование в такие условия. Сейчас педагогические институты, училища и колледжи испытывают недоборы на специальности учителей математики, физики, русского языка и литературы, химии. В связи с этим проходной балл снижается до минимума.

На лекции приходят вчерашние троечники, а через пять лет они становятся наставниками наших детей. Градус абсурда растет в геометрической прогрессии. Такие горе-учителя создают племя недопесков, часть которых тоже откроет двери педагогических вузов.

Учитель в глазах общества

Образ учителя прошлого векаТакими хотят  нас видеть люди 

Учитель в глазах общества-это человек, который должен не только государству учить и воспитывать детей, но он во всем должен обществу. Учитель не имеет права иметь человеческие потребности и чувства.

Большая часть общества бдительно следит, как мы одеты, как обуты, какие у нас социальные сети, что мы читаем и смотрим, куда ходим, с кем, когда и зачем. Все поставлено на учет. И каждый индивид привносит свои правила для учителя, о которых мы даже не подозреваем, но обязаны выполнять.

Когда одни в быту кроют матом при своих детях, а потом с возмущение сообщают, что учитель сказал неприличное слово, типа дурак, хочется просто завыть волком! И не дай бог купить в маркете бутылочку вина, а какая-нибудь доисторическая коллега или ученик, хуже- мамочка ученика увидит эту бутылочку. Все! Бремя алкоголички обеспечено.

Жизнь учителя заключают в рамки, которые с каждым годом сужаются, превращая учителя в бездушного робота.

Отличие учеников прошлых лет от нынешнего поколения

Ученики из СССР и нового поколения.Различие учеников разных эпох

Времена не выбирают, в них живут и умирают.. Так пишет поэт А.С. Кушнер.

Старшие всегда сравнивают свою жизнь и жизнь молодежи: “Вот у нас было…”

Я начинала педагогическую деятельность в 1984 году. На пороге грандиозных изменений в стране. Мне помнятся мои первые ученики в первые десятилетия работы. Незаметно я стала замечать, как меняются ученики с появлением новых технологий. Какие же отличия появились?

Во-первых, в современной школе немало полных детей, а в нашу бытность 1-2 человека на всю сельскую школу. По мнению экспертов виной всему нездоровое питание и постоянные стрессы в школе и дома, которые сопровождают ребенка с рождения

Современные дети практически не знают подвижных игр. Я познакомила детей с лаптой, но они не смогли в нее играть в силу слабой физической подготовки. Интерес к подвижным играм очень слабый.

Смастерили первую пару ходулей для пятиклассников. Мальчишки с удовольствием пытались оседлать ходули, а девчонки криво ухмыльнулись. Потом и мальчишки, так и не научившись шагать, забросили их.

А ученики в 1993 году с ходулями устраивали соревнования. Кто сделает самые высокие и пройдет на них большее расстояние. Сейчас на переменах двигаются только малыши, и то меньшая их часть. Те, у кого уже есть телефоны играют в компьютерные игры. Этой напастью больны и остальные ученики. Играют по дороге в школу, поэтому часто опаздывают, играют на перемене, на уроке, в туалетах. 

Начало урока выводит детей из равновесия, потому что кто-то не доиграл, не досмотрел, не застрелил в игре. Учитель для таких детей просто как красная тряпка для быка, потому что заставляет убрать мобильник. Дети злятся, раздражаются, думают не об уроке.

О повторении домашнего задания на перемене не может быть и речи. Уважаемые родители! Разве вы не знаете об этой проблеме? Почему вы покупаете им телефоны, где можно скачивать игры, смотреть ролики? Резонный ответ: “Для связи с ребенком” А что, простой кнопочный телефон такую функцию выполнить не может?

Во-вторых, современные дети очень быстро утомляются, теряют внимание и концентрацию. Уроки сейчас стали по 40 минут, но легче от этого не стало. Ребенок с половины урока не в состоянии слушать учителя. Начинает ерзать, смотреть на телефоне время, проситься в туалет или попить воды. Ищет способы покинуть класс, придумывая уловки.

Для таких детей урок уже окончен. Хорошо, если такой ребенок никого не трогает, а может начать дергать всех вокруг, задавая вопросы, отставая в выполнении задания, в записях теряя логическую последовательность. Переспрашивает, комментирует вслух, возмущается.

В этой обстановке учитель вынужден стать многозадачным и многофункциональным субъектом организации процесса обучения. Запланированное на урок срывается, быстро надо проводить корректировку. Сейчас таких экземпляров по полкласса.

В-третьих, современные дети с самого рождения поглощают много информации, которая не всегда фильтруется по возрасту ребенка. В итоге, в головах оседает не то, что нужно. Читаю с детьми параграф вслух, во многих словах неправильно ставят ударение и не знают лексического значения слова. Учителя литературы и истории хватаются за головы.

На вопрос, откуда берется манка, многие дети ответили, что она произрастает на деревьях и кустах. Как производят хлеб? Дети недоуменно молчат. Таких примеров масса. А в советское время в мультиках многие процессы производства показывали с участием собак, кошек, других животных.

Трудолюбие выдвигали, как путь к успеху. Современные же мультики изобилуют разнообразием супергероев, которые побеждают несуществующих в реальном мире врагов. Работать им некогда, ведь они спасают мир!

Вряд ли кто-то из родителей включает своим детям добрые сказки нашего детства, которые учат добру, преданности, любви к ближним, доброте, уважению. Зачем это делать? Сейчас каждый за себя.

В-четвертых, современные дети не читают, от слова “совсем”. Спрашивать о том, кто что читал бесполезно. Дети даже не знают названия произведений, которые они должны прочитать по школьной программе.

Если ребенок не читает, речь не развивается, она скудная, неяркая, без сравнений и эпитетов, блеклая и скучная. Слушать ответ такого ученика пытка душевная. А если ребенок читает, он бойко отвечает, может проводить анализ, делать выводы.

Его мимика подвижна и, как шутят педагоги, на лице есть следы интеллекта. Глаза у такого ребенка пытливы, светятся живым огоньком, а не смотрят на тебя взглядом уставшей коровы. Читающий ребенок- это уником, зачастую единственный в классе.

В-пятых, дети стали прагматиками. Их трудно удивить и вызвать мало мальский интерес. Если раньше дети по новому материалу задавали много вопросов, интересовались, то сейчас вместо вопроса по теме можно услышать вопросы: "Сколько осталось до конца урока?"

Изменение форм преподавания к улучшению не привели, блеска в глазах не заметно. Зато ролики с ТикТока заходят сразу. Хохочут, собираются в кучу. Общество потребителей формируется успешно. После звонка все дружно, не записывая домашнего задания, хватают мобильники, начинают завершать прерванные уроком игры.

Спасибо вам за помощь, дорогие наши родители! Соревнование у кого круче телефон продолжается!

В-шестых, почти в каждом классе имелись дети-бунтари, неординарные личности. Они могли задавать неудобные вопросы по теме, портить нервы учителю, споря и не соглашаясь, высказывая свое мнение. Этих учеников ругали, пытались поставить в один ряд со всеми.

Родителей этих учеников часто вызывали в школу. Вот только умные учителя уважали и любили таких детей, потому что они были личностями, отстаивали свое мнение.

Сейчас в школах также есть такой типаж детей, но разница с прошлыми велика. Такой ученик портит нервы не потому, что хочет отстоять свое мнение, а просто по приколу, чтобы показать остальным, какой он крутой. Как правило, такие ученики не имеют своего мнения, а просто дерзки в силу своей полной невоспитанности, забывая, что подражают одному из своих родителей.

К большому сожалению, эти дети не глупые, но имеют очень скудный запас знаний. Им хочется поспорить, но оперировать аргументами и  фактами не могут в силу их отсутствия. Остается только дерзить. А учитель страдает, что вместо интересного оппонента должен тратить время на этот бред.

В-седьмых, у современных детей нет мотивации к успешной учебе. Они не понимают, зачем им учится хорошо? Звучит странно, но так оно и есть.

Провожу эксперимент. Даю вопросы, довольно простые, не проблемные, и прошу найти в параграфе на них ответы. Половина учеников не справляется с заданием, а остальные наугад выписывают фразы в надежде, что угадали ответ. Другие и вовсе не приступали к заданию, а продолжают играть под партой в мобильниках.

Детей даже не соблазнила перспектива получить хорошую оценку, ведь не из головы ответы искать, а в учебнике. Складывается впечатление, даже не впечатление, а уверенность, что дети думают, что в их жизни все сложится как-то само собой.

Ищу ответ в кинематографе, в мультфильмах и фильмах, которые смотрят наши дети. В них откровенные лузеры, неудачники, которые не обладают никакими способностями и талантами, вдруг оказываются избранными, которые должны спасти мир. И вчерашний неудачник становится обладателем сверхспособностей и, конечно, становится супергероем.

Ему достаются чудесным образом почет, дружба, любовь, слава и успех! А вот герою из советского кино надо было много учиться, трудиться, обретать себя, преодолевать трудности и бороться с  собственной ленью. Просто так никому ничего не давалось.

Только через преодоление лени,трусости, эгоизма, через труд обыденный субъект становился героем. Он делал себя сам, а не ждал чуда.

В современном мультфильме персонаж приобретает способности по волшебству, или съев особую пилюлю. Может поэтому современные дети ждут подарка от судьбы, не прилагая к достижению трудов и усилий.

В-восьмых, современные дети уже с первого класса “качают” права, потому что в школах их усиленно знакомят с “правами ребенка”. На этом фоне исполнение обязанностей затмевается и исчезает, потому что невыгодно знать свои обязанности. Игра в одни ворота! И все это при внушительной поддержке родителей.

В-девятых, современные ученики не брезгливы, неряшливы. Рюкзаки и портфели могут валятся на полу вместе со своими хозяевами. Обувь с физкультуры могут засовывать в портфель вместе с учебниками и тетрадями. Немытыми руками берут печенье и пряники, могут уронить на пол, тут же поднять, отряхнуть и съесть.

В-десятых, у современных детей сложно пробудить стремление к высокому духовному идеалу, приобщить к духовным ценностям нашего несовершенного мира.

Выводы

Всегда считала, что у человека должна быть высокая мечта, к которой бы он стремился. 

Я ни в коем случае не критикую наших детей. Ведь не их вина, что родились в такое непростое время, недоброе время. Поэтому, особая роль и задача родителей и педагогов всеми силами помогать подрастающему поколению.

Давайте учителю помогать учить детей, а не меряться силами, кто прав или не прав. Каждый должен выполнять свою миссию, а не тянуть воз образования детей в разные стороны. Не мешайте работать, помогайте и берегите!

Постскриптум

Материал составлен с помощью откровений лично мне знакомых педагогов, которые высказали свое мнение о работе в школе в настоящее время. Они поделились наболевшим, обозначили проблемы, которые на их взгляд надо решать в школах в первую очередь.

Горькими оказались высказывания о пристиже профессии учителя, о том как сложно работать в современных реалиях, что не чувствуют поддержки со стороны чиновников. Я специально опустила вопрос о политике, которая ведется с бюджетниками со стороны государственных структур.

Своими откровениями поделились учителя Камчатской области, Хабаровского края, Приморского края, Пермского края, Краснодарского края, Астраханской области, Ростовской области, Калмыцкой республики, Волгоградской области.

Напишите в комментариях, понравилась вам статья, стоит ли поднимать такие вопросы или это никому не нужно. Может хотите поделиться своими откровениями о работе с детьми. Ведь дети-это наше будущее, наша жизнь. На страницах моего дневника вы найдете статьи о судьбах педагогов прошлого века: Куценко М.Г. и Бородиной Р.П.

С уважением Елена.

Всех учителей с профессиональным праздником, здоровья, сил на новый учебный год.

2 комментария

Аватар комментатора Изабелла Автор: Изабелла

Искренне желаю всем педагогам терпения, сил и нервов для работы с не совершенными подростками.

Аватар комментатора Елена Бородина Автор: Елена Бородина

Спасибо за поддержку!

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение